Управляющий совет Учреждения (далее – Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, имеющий полномочия по решению отдельных вопросов функционирования и развития Учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района, настоящим Уставом, а также Положением о Совете, иными локальными нормативными актами Учреждения.
Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете, утверждённым Директором Учреждения. Общее количество членов Совета составляет 15 человек.
В состав Совета входят: работники Учреждения – 6 человек, из которых не менее, чем 2/3 должны являться педагогическими работниками данного Учреждения, родители (законные представители) обучающихся – 5 человек, обучающиеся – 2 человека, представители общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с Учреждением и в его развитии – 1 человек, один представитель учредителя. Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации Учреждения. Совет работает на общественных началах.
Срок действия полномочий состава Управляющего Совета – 2 года.
На первом заседании Совета избирается его председатель из числа избранных собраниями членов Совета.
Председатель Совета избирается членами вновь избранного Совета на весь срок полномочий Совета. Срок полномочий председателя Совета в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.
Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих членов Совета.
Компетенции Совета:
- рассмотрение программы развития Учреждения (по согласованию с учредителем);
- рассмотрение публичной отчетности Учреждения ‑отчет о самообследовании Учреждения и отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
- рассмотрение образовательной программы образовательной организации, основные общеобразовательные программы.
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала образовательной организации и принятие рекомендации по их разрешению по существу;
- внесение учредителю предложения о поощрении работников и руководителя Учреждения.
- принятие решений о введении единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала Учреждения;
- осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
- согласование расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определение целей и направлений их расходования;
- согласование порядка и критериев распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;
- заслушивание отчета руководителя образовательной организации по итогам учебного и финансового года, предоставление его общественности и Учредителю;
Совет вправе самостоятельно разрабатывать локальные нормативные и иные правовые акты Учреждения по вопросам, отнесенным Уставом Учреждения к его исключительной компетенции, а также согласовывать локальные акты, отнесенные Уставом Учреждения к совместной компетенции Совета и других органов управления (руководителя, педагогического совета и др.)
Решения, принимаемые Советом Учреждения, оформляются протоколами и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Совет Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.